В метро китайского города Шэньчжэнь тестируется новая система оплаты проезда. Она позволит пассажирам платить за поездку и садиться в поезд с помощью одного лишь распознавания их лиц.

Система, построенная на связи 5G и искусственном интеллекте от компании Huawei, разработана в инновационной лаборатории, которая организована компанией совместно с оператором метрополитена. В настоящее время тестирование системы уже ведётся на станции «Футянь».

Как сообщает гонконгская газета South China Morning Post, участники программы должны будут предварительно зарегистрировать свои лица и авторизовать новый способ оплаты. Им они смогут пользоваться, заходя в метро на станции «Футянь». Маленький, размером с современный планшет, экран, размещённый за турникетом, выполнит распознавание лица человека, и система автоматически спишет соответствующую сумму с привязанного к нему аккаунта. После этого пользователь может пройти через турникет и сесть в поезд.

Платформа оплаты с помощью распознавания лиц Smile to Pay («Улыбнись, чтобы заплатить») внедряется в сети быстрого питания KFC по всему Китаю с 2017 года. Страна идёт впереди других, с энтузиазмом внедряя технологии мобильных платежей. Как сообщает Китайский центр информации о сети Интернет, в прошлом году 583 млн человек использовали свои смартфоны как средство оплаты. В применении распознавания лиц заинтересованы администраторы разных организаций во многих сферах.

На станции «Футянь» установлен также большой экран. На нём люди, идущие к поездам, могут видеть свои фотопортреты, снятые камерой видеонаблюдения, с указанием пола, возраста и длительности пребывания в зоне видимости. Сеть 5G обеспечивает эффективную передачу информации.

Компания — оператор метрополитена Шэньчжэня рассчитывает, что новая система позволит быстрее обслуживать пассажиров и сделать «подземку» более эффективной, что нелегко для города, в котором этим видом транспорта ежедневно пользуются пять миллионов человек. Пока неизвестно, когда распознавание лиц начнут распространять на другие станции метро Шэньчжэня.