Среди пользователей домашних систем безопасности 63% составляют те, у кого есть хотя бы один продукт из сферы умного дома. Таковы результаты исследования, проведенного в США компанией Parks Associates.

Обладателями домашней системы безопасности являются 26% американских семейств. При этом исследователи видят потенциал для дальнейшего роста данного показателя. Ему способствует развитие дистрибьюторских сетей, финансирование инноваций и расширение функционала систем через внедрение интерактивных сервисов, удалённого контроля и искусственного интеллекта. Растёт роль самостоятельной установки систем пользователями.

На слуху в последнее время оказались определённые бренды, например, Ring и Google Nest. Это помогает повысить осведомлённость пользователей о возможностях умного дома. В результате 25% респондентов планируют купить в течение 2019 года видеозвонок.

Интерактивные сервисы и удаленный контроль дома особенно популярны. Они помогают пользователю своевременно узнавать о том, что происходит в его жилище. Компании с инновационным подходом активно внедряют на различных вертикальных рынках приложения видеоаналитики, связанные с искусственным интеллектом. Среди умных функций наиболее привлекательной является отправка уведомлений о том, что кто-то вошел в дом. Её ставят на первое место по важности 67% респондентов.

Сохраняется существенный интерес и к другим аспектам умного дома — защите от протечек воды, экономии энергии, мониторингу состояния здоровья людей. У компаний, занимающихся умным домом, есть все условия для того, чтобы расширить свой бизнес за счет добавления в него услуг по уходу за пожилыми людьми и контролю их состояния.

Значителен спрос на продукты и услуги, которые улучшают энергосбережение. Более половины респондентов считают, что это — очень важный вопрос.

Умный термостат — самый распространённый из всех продуктов умного дома, и число желающих купить такое устройство продолжает расти. Нередко новый пользователь начинает приобщение к умному дому с покупки умного термостата со скидкой на распродаже.