Аналитическая компания International Data Corporation (IDC) опубликовала результаты исследования европейского рынка оборудования для «умного» дома. Наиболее быстрорастущим спросом в регионе пользуются колонки.

По оценкам экспертов, поставки устройств для «умного» дома в Европе составили 21,3 млн штук по итогам января-марта 2019 года, что почти на 24% больше, чем годом ранее. Около 88,3% отгрузок пришлось на Западную Европу, но наибольшие темпы роста – 31,2%, показали страны Центральной и Восточной Европы.

В первом квартале 2019 года на европейский рынок поступило 3,35 млн смарт-колонок, что на 58,1% превосходит показатель годичной давности. Этот сегмент занял 15,8% рынка и стал вторым по величине после устройств для видеоразвлечений (Smart TV, телевизионные приставки и т. п.).

Наибольшим спросом среди европейцев пользуются «умные» колонки Google Home и Amazon Echo, доли которых в первой календарной четверти составили 45,1% и 41,8% соответственно.

«У Google был потрясающий квартал. Компания стала явным победителем в первой четверти, достигнув важного рубежа в Европе, – говорит старший аналитик IDC по исследованиям западноевропейского рынка устройств «умного» дома Антонио Арантес (Antonio Arantes). – Google продолжает расширяться, осваивая новые страны, и добавляет поддержку новых языков быстрее, чем это делает Amazon. Это также способствует укреплению позиций компании среди платформ для голосовой помощи. Google Assistant присутствовал в 49,2% всех смарт-колонок, проданных в Европе в первый квартал 2019 года. Тем временем Amazon столкнулась с проблемными поставками: в некоторых странах Amazon Echo Dot не было в наличии в течение нескольких недель, что дало продуктам Google Home возможности для роста».

По итогам первых трех месяцев 2019 года Google заняла 16,8% европейского рынка аппаратуры для «умного» дома, увеличив поставки такой техники на 37%. На втором месте расположилась Samsung с 13,4-процентной долей и ростом на 19,3%. Лидирующую тройку замкнула Amazon, на которую пришлось 13,2% рассматриваемого рынка. Компания нарастила продажи устройств на 19,2%.

LG Electronics разместилась на четвертой позиции в списке крупнейших производителей устройств для «умного» дома в Европе. Доля южнокорейской компании в январе-марте составила 10% против 5,8% у ближайшего преследователя Sony.

По прогнозам аналитиков, объем европейского рынка оборудования для «умного» дома в 2019 году достигнет 107,8 млн штук, увеличившись на 21% относительно 2018-го, а в 2023 году поставки будут измеряться 183,9 млн штук.